Юные программисты снова кодят! Летняя Компьютерная Школа 2015!

24.08.2015
В этом году, по уже сложившейся доброй традиции, при поддержке АстроСофт в ДООЦ «Дзержинец» прошла IT-смена - Летняя Компьютерная Школа (ЛКШ).

Восьмой год подряд выездной проект Компьютерной школы «КЭШ» собирает увлеченных программированием детей для погружения в информатику и робототехнику. По словам руководителя проекта, учителя информатики новгородской гимназии «Эврика» Иванова Андрея Николаевича, главной задачей проекта является вызвать и поддержать интерес к программированию у детей всех возрастов.

  «Не достаточно просто уметь запускать компьютерные игры и пользоваться офисными программами. Назначение компьютеров гораздо обширнее. Важно, чтобы дети понимали, что нужно быть не просто потребителями, но создателями: даже пара строк грамотно написанного кода рождают новую программу или алгоритм. В нас угасает дух изобретательства, кругом одни гуманитарии (). Я хочу, чтобы дети были по-настоящему увлечены робототехникой и программированием, ведь от этого, если хотите, зависит наше будущее. Так пусть лучше будут изобретателями!».

Предвкушая поездку в лагерь, ребята гадали, чем же их порадует АстроСофт в этом сезоне, какой сюрприз приготовит. Мы же в свою очередь ломали голову, чем удивить юных всезнаек. Решить эту непростую задачу нам помогли молодые изобретатели, энтузиасты и новаторы из ФабЛаб Технопарка университета ИТМО Анфимов Евгений и Шляков Антон. 

Евгений Анфимов подготовил для детей увлекательное выступление с техническими новинками и собственными проектами:
  • показал 3D-сканер и 3D-принтер в действии: каждый желающий мог увидеть свою виртуальную копию, попробовать отсканировать своего друга и даже напечатать несколько шестеренок для Лего!
  • Flappy-bird: аналоговая версия игры на мобильных платформах, которая в своё время стала суперпопулярна! Проект был выполнен для фестиваля Вконтакте резидентами ФабЛаба. Можно было не только поиграть на этом удивительном стенде, но и самостоятельно запрограммировать его!
  • Робо-рука: ребята узнали, как появился проект, и чем он может быть полезен в современных условиях. Для заинтересованных слушателей был рассказ, как сделать такую руку самостоятельно.
  • Терморежущий станок: каждый желающий мог проявить свои творческие способности и вырезать из пенопласта различные игрушки (полезные и креативные).

Терморежущий станокРоборукаЗаключительная настройка оборудования

Для школьников старшего возраста, серьезно увлекающимся программированием, Антон Шляков подготовил интересную лекцию о компиляторе Emscripten. Emscripten —компилятор, позволяющий разрабатывать высокопроизводительные приложения на языке программирования C++, способные работать на любом браузере, поддерживающем JavaScript. Эту технологию любят использовать разработчики видеоигр, а также она используется в таких игровых движках, как Unreal и Unity3D.

После лекции будущие абитуриенты расспросили Антона о специальности программиста и студенческой жизни в целом (лекции, стипендия, лабы :) ). 

Для Евгения и Антона эта поездка тоже преподнесла небольшой сюрприз, открыла лагерную жизнь с другой стороны: «Нам поездка очень понравилась, видно было как у детей горят глаза на новые знания и технологии. Очень здорово, что дети видят в программировании и робототехнике не только залог успешной карьеры и профессии, но и элементы развлечения и творчества. Организовать такой лагерь, где дети могут гармонично развиваться и отдыхать, это отличная идея! Сейчас они познают азы той науки, которую в дальнейшем будут изучать, а кто-то даже продвигать вперед. Уверен, что большая часть ребят, с которыми мы познакомились поступят в технические ВУЗы и там с будут изучать интересующие их области более детально. Нас не покидала атмосфера праздника, дети были готовы снести наши стенды, так им хотелось потрогать 3D-принтер, 3D-сканер и макеты.»

После небольшой «выставки» нас всех пригласили посмотреть на состязания роботов и компьютерных программ. Гонки шагающих роботов и соревнование «Следование по линии» - вот как развлекаются будущие true-программисты! Ну а бои компьютерных программ – это настолько завораживающее зрелище, что невозможно оторваться. Вы только подумайте: устроили целый турнир между программами в «Танки»! Организаторам отдельную благодарность и орден «За организацию IT-зрелищ».

Гонки шагающих роботовСледование по линииКомпьютерные бои

Школьникам начальных классов в лагере особенно нравится программировать роботов-динозавриков, которые реагируют на прикосновения, умеют танцевать, просить кушать и даже скучать! 

За один день мы получили столько неизгладимых впечатлений и положительных эмоций, что хватит теперь надолго. За это, конечно, нужно благодарить организаторов и участников лагерной смены «Летняя Компьютерная Школа «КЭШ»:
  • преподавателей и воспитателей смены во главе с Ивановым Андреем;
  • сотрудников «АстроСофт», которые принимают активное участие в развитии этого проекта: Алексея С. и Алексея У.;
  • стажеру АстроСофт, преподавателю направления «Робототехника», бывшему участнику ЛКШ – Агаркову Юрию (Юра, спасибо за организацию состязания «Следование по линии», это действительно круто!)
Хочется сказать отдельное «Спасибо!» ребятам из ФабЛаб – Анфимову Евгению и Шлякову Антону за отличные презентации, рассказы и мастер-классы. Им удалось увлечь даже взрослых, которые наравне с детьми с восторгом наблюдали, слушали и запоминали, как работают новинки.

Бесспорно, такие мероприятия мотивируют, вдохновляют и развивают интерес к программированию и робототехнике у детей всех возрастов. Надеемся, что в скором времени в Великом Новгороде участники лагерной IT-смены последуют примеру Евгения и Антона и создадут, свою лабораторию свободного доступа «ФабЛаб», куда смогут приходить студенты и молодые специалисты для воплощения своих идей и (по-хорошему) безумных проектов!

Возврат к списку